2021 год был еще более диким, чем обычно, для Николаса Кейджа.

Громче,тише, тише: это диапазон громкости Николаса Кейджа 2021 года, хотя он не крутит ручку в таком порядке. Сначала была «Страна чудес Вилли» Кевина Льюиса , затем « Свинья» Майкла Сарноски , и, наконец, Кейдж вернул год домой в « Узниках страны призраков» Сайона Соно . Из всех трех « Страна призраков» ближе всего к тому, что обычно считается фильмом Кейджа, где логика и реальность расходятся, уступая место сумасшедшему веселью, а любые попытки понять, что происходит на экране, сразу отвергаются сердечным «Что угодно. Молчи! Окунитесь в странности! Тебе понравится!”

Кейдж, безусловно, привлекает внимание зрителей в «Узниках страны призраков» . Он работал над совершенствованием этого дикого стиля исполнения в течение многих лет, достигнув своего пика с шедевром ужасов мечты Панос Косматос 2018 года Мэнди , где он берет боевой топор ручной ковки и арбалет, чтобы отбиваться от культистов хиппи и их демонических садо-мазохистских нуменов. Это кошмар наяву, состоящий из запекшейся крови, страданий и галлюцинаторных замедленных съемок, озвученный непрекращающимися воем Кейджа от ярости и горя по поводу его потерянной любви Мэнди (Андреа Райзборо).

Это дух, который он привносит в « Узников страны призраков» , самую Мэнди из его ролей 2021 года. Но «Страна чудес Вилли» и « Свинья» показывают одинаковую приверженность определяющему осознанию его актерского стиля. Клетка является сознательным актером, но он никогда не само -conscious – он строит свои выступления на фундаменте преднамеренного выбора, даже если этот выбор попадался , как диковинные на первый взгляд. Независимо от фильма или роли, он принимает каждое решение на экране по определенной причине.

Фото: AMC Plus/Shudder

Для Соно Кейдж играет одинокого антигероя, которого с иронией называют Героем. Заключенный грабитель банков, отбывающий срок в постапокалиптическом городке под названием Город Самураев, Герой отправляется с миссией развратным губернатором Города Самураев (Билл Мозли), чтобы бросить вызов облученным Призрачным землям за пределами города и вернуть Бернис (София Бутелла), предположительно его своенравная внучка. (Она не.) Есть одна загвоздка. Губернатор надевает на Героя комбинезон со взрывчаткой, настроенной на взрыв, если он неправильно обращается с Бернис, если он попытается снять костюм или если он не выполнит задание. Такие вот дела.

Антон Чехов терпеть не может винтовку, оставленную на оружейной стойке, поэтому, конечно же, комбинезон Чехова детонирует через равные промежутки времени. В первом случае одна из бомб комично сносит Герою промежность. Герой недоволен. “Невозможно? Ха!» — рычит он в воодушевляющей речи перед жителями Страны Призраков, подстрекая их к борьбе с извращенной тиранией губернатора. «Если бы вы сказали мне три дня назад, что я буду стоять здесь с одной рукой и одним яичком, пытаясь урезонить вас, суки, я бы тоже сказал «невозможно». Кейдж мудро выбирает моменты, растягивая произношение слова «яичко» от трех слогов до целого предложения, завершаясь криком: «Тест-их-куууулл!» Возвышенная поэзия: ради этого мы смотрим фильмы Николаса Кейджа.

Это также всплеск на радаре Узников Страны Призраков , момент, который делает фильм обязательным для просмотра, хотя он не совсем оправдывает остальную часть истории. Кейдж не пытается напрямую обратиться к аудитории Соно. Но при подаче он наливает достаточно щедрую ложку соуса, чтобы попасть в горячую точку для фанатов Соно, поклонников фильмов категории B в стиле стимпанк, сделанных своими руками, и для всех в аудитории с предубеждением о том, что они должны получить от еды. Выступление Николаса Кейджа. Здесь он игнорирует аудиторию, но при этом встречает их там, где они хотят, чтобы он был.

Этот момент прекрасно контрастирует с лучшей работой Кейджа в « Мэнди» , сольной сцене, где он зацикливается и злится на камеру, крича, как сумасшедший. Мэнди является кульминацией недавнего возрождения карьеры, которое началось с фильма Брайана Тейлора 2017 года « Мама и папа» , где Кейдж разбивает бильярдный стол кувалдой, напевая «Hokey Pokey». В таких фильмах, как этот, Кейдж полностью отточил свою нишу актера-презентатора, человека, который либо прямым уведомлением, либо манерами признает, что играет непосредственно перед ожидающей аудиторией. Заключенныеявляется бенефициаром этой работы. К настоящему времени Кейдж стал таким мастером своего стиля, что его зрители знают, что он говорит с ними и с их ожиданиями от него, даже когда это не кажется таковым. Это в двух словах речь «яичек» Prisoners of the Ghostland .

Николас Кейдж в «Стране чудес Вилли» (и в короткометражке «Страна чудес Вилли», руки подняты в знак капитуляции, взгляд за кадромФото: Screen Media Films

Страна чудес Вилли в основном движется в том же направлении, но без помощи связного диалога. Духовный родственник серии игр ужасов « Пять ночей с Фредди» Скотта Коутона , Willy’s Wonderland бросает вызов Кейджу, чтобы он отказался от своего голоса, который долгое время считался его лучшим достоянием. Ему приходится общаться исключительно посредством жестов и мимики. Как молчаливый незнакомец, застрявший на выдуманной свалке посреди Ниоткуда, штат Невада, Кейдж, он же «Уборщик», идет лицом к лицу с кровожадными аниматронными зверями в семейном развлекательном центре с аббатством, когда-то закрытом. из-за серии детских убийств, а теперь в разгар опрометчивого ремонта мачо-предпринимателя Текса Макаду (Рик Рейц).

Не подумает ли кто-нибудь о кровожадных аниматронных зверях? Дворник разрывает каждого из них на части, одного за другим, по частям, не давая никаких объяснений его очевидной сверхсиле и сверхвыносливости. Фанатские теории считают его роботом или архангелом. (Или, исходя из первоначального варианта сценария, морской пехотинец.)

Однако индивидуальность не так уж много значит в игре Кейджа. Что бы это ни значило, он вполне может играть Николаса Кейджа. Страна чудес Вилли страдает от переизбытка экспозиции и набора второстепенных персонажей, вписанных в фильм только для того, чтобы умереть, как всегда делают любопытные подростки в халтурном ужасе. Но Кейдж снова притягателен. Отсутствие устной речи только перенастраивает его электроны и увеличивает его притяжение. Он хрюкает и рычит, гримасничает и сверлит взглядом, в свою очередь колотя монстров ручками от швабры и расчленяя их голыми руками, не беспокоясь о том, что разбрызгивает масло, когда занимается своей работой.

После каждого боя он убирается. Он меняет рубашку. Он обматывает клейкой лентой все полученные раны. Это тоже принципиально Кейджи. Он играет персонажей, которые существуют на возвышенном уровне, и он играет их с возвышенной драматургией. Если « Узники Призрачных земель» — это напоминание о том, что он может делать с реальными репликами , то «Страна чудес Вилли» — это наглядный урок в великом арсенале актерских приемов, которые он носит с собой.

Конечно, слушать, как Герой сердито вопит о своей отсутствующей гонаде, — это кайф. Но смотреть, как Дворник сходит с ума от собственного Чака И. Сыра Сатаны между раундами пинбола, заправленного содовой, просто завораживает. Работа Кейджа в « Стране чудес» и « Стране призраков» не представляет собой «игру», поскольку зрителей приучили думать об «игре»: каждый его жест, от наклона к камере непосредственно перед тем, как он кивает «да», до вопроса, обращенного к загадочная эйфория, которую он проявляет во время игры в пинбол, имеет цель. В его движениях есть механическая логика, которая, если вы любите спекуляции на Reddit, намекает на то, кого или что он должен играть.

Николас Кейдж, выглядящий неряшливо, и свинья, выглядящая прекрасно, в СвиньеФото: НЕОН

Выверенная причудливость « Узников страны призраков» и «Страны чудес Вилли» делает « Свинью Сарноски» самым традиционным из трифекта Кейджа 2021 года. Это, безусловно, самый тонкий и удивительный из трех. Это даже не что обычное, но он не может помочь отрываясь , как «нормальный» , когда bookended фильмов Льюиса и Sono. Выступления Кейджа в « Стране чудес» и « Стране призраков» читаются как произведение кинозвезды с точки зрения личности и харизмы. В « Свинье» он предстает как трагик , настоящий актер, преданный своему ремеслу и стремящийся к великим истинам через вымысел. Но свиньяНебольшой масштаб и соответственно небольшая работа Кейджа противоречат размеру его личности. В таком интимном фильме он все равно кажется великаном.

Кейдж играет Роба, шеф-повара из Портленда, который покинул цивилизацию после смерти своей жены и возвращается только для того, чтобы вернуть свою украденную трюфельную свинью. Он скорбящий, сердитый человек. Он грубый, он неопрятный. Он краток с людьми, если вообще с ними разговаривает. Но в грубой, приглушенной речи Кейджа есть неизменная доброта, которую Роб держит в резерве, пока она ему не понадобится. Он может быть горьким, но он не бессердечный мизантроп.

Кейдж полностью раскрывает эту противоречивую эмоциональную шкалу в середине « Свиньи» , в ключевой сцене, где Роб твердо, но с сочувствием упрекает бывшего сотрудника, ставшего крутой кулинарной звездой. — Дерек, почему ты заботишься об этих людях? — спрашивает он, имея в виду посетителей элитного ресторана для гурманов. «Они не заботятся о тебе. Никто из них. Они даже не знают тебя, потому что ты им этого не показал.

Это момент, который бросает вызов сущности Кейджа, как показано в фильмах «Страна чудес Вилли» и « Узники страны призраков» . Свинья читается как преднамеренное расхождение с этими двумя фильмами, где Кейдж использует самые явные качества, которые его последователи стали ассоциировать с его игрой — театральность, шумность, жанроцентричность — в обмен на роль, которая дает Кейджу свободу действий. для презентационных расцветок, даже воплощенных в реальности.

Когда он обращается к Дереку, он смотрит прямо за объектив оператора, как будто он говорит с нами мимо Дерека, потому что нам так же необходимо услышать, что Роб говорит о честности и самооценке. Это результат отношений, которые Кейдж поддерживал с камерой и кинозрителями в течение многих лет, от « Воспитания Аризоны» до «Поцелуя вампира» , от « Мамы и папы» до « Мэнди» до « Цвета из космоса» , от « Человека-паука: Через вселенные».к данному моменту. Он признает свою аудиторию настолько, насколько аудитория признает его. И этот круг осознания — его уникальные отношения со своей репутацией и фанатами, которые приходят посмотреть, как он будет соответствовать ей, — это то, что выделяет каждый новый год его карьеры.

 

Written by admin

Добавить комментарий

Call of Duty выйдет в открытый космос

10 самых ожидаемых новых настольных ролевых игр, которые выйдут в 2022 году

Кроссовер Pagan Min для Far Cry 6 выйдет на следующей неделе