Анонсированная осенью 2015 года, новая часть Far Cry после не самой удачной четвертой, была воспринята игровым сообществом как очередное продолжение уже порядком надоевшей серии, где все по-старому: минусы остались, а все плюсы заключаются только в новых декорациях. Повторяя печальный опыт похождений ассассинов, скучный Far Cry 4 поубавил интереса к серии и заставил более скептично относиться к новой части кровожадной песочницы. Но все ли так печально, как предполагалось?
Главное отличие Far Cry Primal от остальных частей серии, да и вообще ее изюминка – это полное погружение в каменный век. Шутер со взрывами, бесконечной стрельбой и экшеном? Автоматы, пулеметы и РПГ? Забудьте. Только суровое выживание первых Homo Sapiens в агрессивном и пугающем мире среди скал, пещер, вражеских племен, мамонтов и свирепых хищников.
Сюжет.
Главный герой игры – охотник Таккар, который пытается помочь своему племени Винджа обрести Урус, то есть землю обетованную, где его соплеменники наконец найдут счастье, покой и еду, а также перестанут воевать с друг другом. Только после неудачной охоты Таккар остается совсем один и самостоятельно начинает новую жизнь своего племени в заветном Урусе (который, кстати, находится во вполне реальном месте – где-то на территории центральной Европы). Все диалоги в игре звучат на довольно примитивном языке винджа, и чтобы понимать его значение приходится читать субтитры, русский вариант которых оставляет желать лучшего.
Сюжет в игре – не главная составляющая, а потому сводится к простому и банальному «убей плохих парней из других племен и помогай хорошим парням из твоего племени», так что особых откровений от него ждать не приходится, хотя несколько миссий все же впечатляют (не обошлось без фирменных рецептов Far Cry). Но о каких сюжетных поворотах может идти речь, когда герои практически не общаются между собой и большинство вопросов решают путем кровожадных убийств? Вся соль игры кроется совершенно не в сюжете.
Геймплей.
Главной фишкой геймплея в Far Cry Primal стало приручение животных и их использование в бою. Каждый питомец имеет свои характеристики и способы применения. Их выбор очень широк и к концу игры вы будете чувствовать себя настоящим царем зверей. Призывайте пантеру для скрытных убийств, разрывайте своих врагов на куски вместе с ручным медведем, и исследуйте прилегающую территорию с помощью совы. Реализовано все это действительно круто и порядочно разнообразит геймплей, не заставляя тупо бегать к врагам с огромной палкой наперевес (хотя и этот элемент присутствует). В остальном это все тот же старый добрый Far Cry, который во многом узнается: захват вышек (костров), дополнительные задания, модификация снаряжения с помощью охоты и собирательства. Как и в предыдущих релизах, по части зрелищности и кровожадности никаких нареканий нет – действительно чувствуешь себя первобытным человеком в мире, где “либо ты, либо тебя”. Атмосфера в игре детально проработана, есть интересные персонажи, открытый мир вполне интерактивен, хотя и с некой долей условности. Все это заставляет примерить на себя шкуру первобытного охотника, хотя его жизнь и не отличается разнообразием. Пейзажи по-настоящему поражают, подтверждая в очередной раз, что с дизайном открытого мира проблем у Ubisoft нет.
Графика в игре вполне современна, хотя и без откровений. Картинка не режет глаз, а иногда и весьма радует.
Вердикт.
Мелкие баги вкупе с примитивным сюжетом, проблемами серии Far Cry (которые никуда не делись) хоть и портят общую картину, но на выходе мы получаем достойный экскурс в мезолит, который часов на 20 затянет вас в мир мамонтов и жестокости, в котором вы на полном серьезе будете носиться по скалам на саблезубом тигре за очередным редким оленем, разорять вражеские костры и резать всех направо и налево во имя светлого будущего.