В интервью изданию IGN, Хидэо Кодзима рассказал, что происходит с персонажем Death Stranding после смерти, какую роль играет вездесущий младенец и как дождь влияет на игровой мир.
Смерть – это только начало.
«История игр началась 40 лет назад с аркад. Когда игрок «умирает», игра заканчивается. Вы продолжаете с того же места, в котором находились перед смертью. Вы можете умереть столько раз, сколько захотите, при этом всякий раз будете возвращаться назад. Эта механика создана специально для того, чтобы «стрясти» с игроков побольше монет. С тех пор она не изменилась.»
Поскольку Кодзима имел в виду отношение к жизни и смерти подавляющего большинства игр, становится понятно, что Death Stranding стремится избежать этой традиции. «Одной из главных тем этой игры является жизнь и смерть. Я хочу, чтобы люди поняли, что, когда они умирают в игре, это еще не конец».
В третьем трейлер Death Stranding Сэм (Норман Ридус) становится очевидцем взрыва, источником которого является гигантское существо, будто бы сошедшее со страниц произведений Лавкрафта. После этого мы видим перевернутый подводный мир, в который попадает Сэм.
По словам Кодзимы, именно сюда Сэм попадает каждый раз после смерти. Но это вовсе не экран “Game over”. Умирая в Death Stranding, вы попадаете в чистилище – мир, который можно исследовать с видом от первого лица. Благодаря некоторым уникальным способностям Сэма, вы можете бродить вне своего тела, среди прочего восстанавливая утраченные предметы. «В этот момент вы не мертвы и не живы. Это эквивалент экрана, который спрашивает игрока: «Продолжить?» и отсчитывает секунды к нулю».
Из того, что рассказал Кодзима следует, что, когда вы готовы вернуться в мир живых, вы можете вернуться в свое тело. Однако, в отличие от большинства игр, которые перенесли бы вас к моменту, предшествующему смерти, Death Stranding признает ваше поражение и сохраняет его последствия. Вы возвращаетесь обратно в мир после своей смерти – как в Dark Souls или играх жанра Roguelike. Механика смерти в играх повсеместна, но похоже, что Кодзима внедряет принцип, вдохновленный чистилищем и реинкарнацией.
«В трейлере вы видели кратер [оставшийся после взрыва], и, когда вы вернетесь в игру, он все еще будет там. Большинство игр перенесли бы вас в момент до его появления [до взрыва]. Таким образом, все зависит от игрока – у вас может быть куча кратеров повсюду».
Timefall
В последнем трейлере вы могли заметить необычный дождь, который, похоже, способен манипулировать временем. Он заставляет растения расти и увядать, а человеческое тело – состариться в считанные секунды. Это дождь называется Timefall, он не принадлежит этому миру, но является неотъемлемой частью истории Death Stranding.
Как дождь влияет на Сэма? По словам Кодзимы, «Большинство людей в игре знают о дожде, но Сэм – уникальный случай в этом отношении… Тут мне нужно остановиться, чтобы не разболтать лишнего». Когда корреспондент IGN спросил Кодзиму, связан ли дождь со слезами Сэма, геймдизайнер пошутил: «это связано с тем, что сейчас ему действительно грустно».
О младенцах и роботах
Первое, что показала нам Death Stranding еще на E3 2016, был персонаж Нормана Ридуса, просыпающийся на усеянном смертью пляже и держащий на руках ребенка. Младенец стал одной из главных загадок во втором трейлере (с Гильермо дель Торо и Мадсом Миккельсеном) и вновь появился в третьем. По словам Кодзимы, это один и тот же ребенок.
Последний трейлер намекает на то, что младенец – больше чем просто часть сюжета. Как объяснил Кодзима, «Ребенок относится к игровой механике, а также к истории в целом». Многим показалось, что надплечные роботизированные руки, прикрепленные к Сэму и его коллегам из отряда Corpus Disposal Team 6, оживились именно из-за влияния ребенка.
«Вы можете находить подсказки и намеки каждые 5 секунд, или около того», – рассказал Кодзима. Когда его спросили, что означает надпись “Porter” на униформе Сэма, является ли это его должностью или, может быть, фамилией, геймдизайнер ответил в свойственной ему манере: «В этом есть доля правды, но есть и кое-что, совершенно не относящееся к ней».
Чтобы добавить информативности своему ответу, Кодзима отметил, что третий трейлер – самый ранний момент в хронологии игры. Фактически, это происходит вскоре после пролога – именно поэтому у Сэма еще нет шрама, показанного в первом трейлере.
В завершении разговора Кодзима рассказал о трудностях разработки Death Stranding, связанных с забастовкой SAG AFTRA (Американская гильдия актеров телевидения и радиовещания), завершившейся совсем недавно в октябре. По словам геймдизайнера, его команда стремилась к работе, но обстоятельства заставили отложить сессии захвата движений, что неминуемо отразилось на прогрессе разработки.
Как отмечает сам Кодзима, сейчас он ждет подходящего момента, чтобы показать игровой процесс.