in ,

Мастер – обзор драмы польского лагеря с боксом на заднем плане

Мастер - обзор драмы польского лагеря с боксом на заднем плане

Мастер – обзор драмы польского лагеря с боксом на заднем плане

Во время финального боя этого фильма, который представляет собой краткое изложение лагерного ада, который испытал Тадеуш «Тедди» Петшиковский, можно восхищаться не только стойкостью человеческого духа, потому что это основная вещь – кино, происходящее в Освенциме, всегда будет рассказывать о невообразимом напряжении, которое тогда сопровождало людей. Немного скуки и немного канона. Тем не менее, те, кто искал спорт в фильме Мацея Барчевского, могут вспомнить, что в начале 20 века бокс был одной из самых популярных дисциплин, немного более героической, чем сегодня. Это много для фильма дебютанта, потому что « Мастер» Мацея Барчевского, хоть и не лучшая польская драма о войне, но лучшая польская драма о боксе. Энтузиасты бокса знают, что недавно наша кинематографистка пыталась что-то выиграть с помощью этого съезда, и это закончилось тем, что рот был на доске.

Освенцим – еще одна остановка в лагерной биографии Тадеуша Петшиковского, захваченного гестапо. Обстоятельства его заключения, а также прошлое боксера неспешно раскрываются глазами Янека, ребенка, которому Петшиковский помогает приспособиться к жестоким условиям. Вскоре, однако, весь лагерь узнает, что до войны «Тедди» (потому что это прозвище Петржиковский получил во время своих величайших стычек) был уважаемым и многообещающим боксером мирового уровня. Когда один из немецких капо (Петр Витковский, естественно, в его роли) видит в нем великого боксера, у него возникает необычная идея с командирами лагерей. С этого момента «Тедди» будет сражаться на спешно подготовленном ринге, развлекая немцев, делающих ставки. Вскоре командование обеспокоено растущей популярностью заключенного боксера в лагере. Несмотря на неприхотливый подход к этим кровавым играм вначале, «гора» начинает верить, что результативные и быстрые победы поляка слишком сильно разжигают тусклые сердца людей, потерявших надежду на выживание.

Очевидно, Барчевский упрощает историю Петшиковского, потому что она туманна, поскольку только туман мог быть тогда границей между добром и злом. Некоторые факты из биографии поляка намеренно опущены, как, например, тесный контакт с капитаном Витольдом Пилецким, но с точки зрения условности это не имеет большого значения. Этот фильм не об исторических фактах, а об универсалиях человеческой природы в экстремальные времена. Лагерь – это место, где зарождается надежда, а дружба складывается естественным образом на основе взаимной зависимости. Так что вы можете волноваться, что история боксера в Освенциме (которая звучит как вымышленная пьеса, но также является высокой лестницей, с которой вы можете спать) начнет капать с пафоса, в котором вы можете сражаться кулаками за надежду, свободу и уважение, и вы будете держать свою охрану высоко и животная ловкость спортсмена увеличивает его шансы на выживание. Однако в какой-то момент мы начинаем понимать, что вся эта система требует жертв, к которым главный герой не был готов. В одной из трогательных сцен пожилой заключенный начинает рассказывать о своем плане побега, но рассказ прерывается ударом лопаты по голове. В другой раз, после победоносной схватки, «Тедди» замечает, что тело его противника переносят на ближайшее поле для сожжения. Таких моментов торжественности много – мы получаем на мгновение классический (и неоспоримый) тон спортивного кино, созданный, например, сериалом « Рокки » , а затем быстрое режиссерское «напоминание»: победа в Освенциме не может быть победой в конце. Это прогнившая реальность «подвешивания» ценностей, в которой победа в схватке имеет другой вес, чем внешняя.

Mistrz – recenzja polskiego dramatu obozowego z boksem w tle

Очень хорошее впечатление оставил Петр Гловацкий, чье подтянутое тело (подходящее как для заключенного, так и для более легкого боксера) и помутнение глаз просто убраны из видеороликов о довоенных и послевоенных боксерах. Фейерверки в лапах, готовые выстрелить в челюсть соперника, дерзко опущенные руки и в то же время минимализм движений времен, когда бокс напоминал немного больше шахматных матчей, чем сегодня – эти элементы создают аутентичную и честную фигуру. На заднем плане ряд персонажей лагеря (в том числе Рафала Заверуча, который явно искал свою новую должность), тонко очерченная, но очаровательная история любви, а также гестаповцы, где-то потерявшие человечность. Более интересным и неоднозначным является Раппортфюрер (Гжегож Малецкий), который постепенно начинает понимать, почему его многолетний сын увлечен боксом, а в глазах отца – дисциплиной для простолюдинов. Также будет небольшой, нюансированный и неслыханный бой за его душу. Сила бокса теперь раскрыта создателями, как никогда раньше в польском кино.

Когда все приближается к финалу, Петшиковски также выступает за итоговый боксерский поединок. Режиссер не сопротивляется искушению дать в нем несколько мессианских ключей, поэтому он лишил боксера его сильных сторон, подчеркнув его уникальность, и здесь, как это обычно бывает в фильмах о боксе, возвышенность проникает сквозь скромную крышу, на которую до сих пор был накрыт Мастер . В одной из сцен, однако, присутствует вольт и использование приемов, явно недопустимых сегодня, что полностью отражает шахматную природу этой дисциплины. Шансы не всегда равны, кулаки не всегда будут в лучшем состоянии, но если режиссерское мастерство дебютанта подтверждается тем, что он может держать зрителя в напряжении до самого конца, Барчевский здесь несомненно выигрывал по очкам.

Источник: moviesroom.pl

Written by Борис Бритва

Главный редактор.
По вопросам сотрудничества просьба писать на почту bob@geek-freak.ru

Добавить комментарий

Рождество, Рождество и ... снова Рождество - обзор бразильского фильма Netflix

Рождество, Рождество и … снова Рождество – обзор бразильского фильма Netflix

Зверь - Обзор мощного боевика от Netflix

Зверь – Обзор мощного боевика от Netflix