Особый выпуск Гарри Поттера «Возвращение в Хогвартс» не о ностальгии, а о ребрендинге

Шоу призвано отвлечь внимание от Джоан Роулинг и всего, что может расстроить фанатов.

Фото: HBO Макс

Продолжающаяся трансфобия Роулинг отравляет бренд Гарри Поттера. Постоянные поклонники, в том числе и я, сознательно отказываются от франшизы из-за приверженности Роулинг распространению трансфобии в Интернете и в своей работе . Ее приверженность дезинформации и фанатизму испортила и разделила то, что раньше было яростно преданным фэндомом .

Что является огромной проблемой для Warner Bros. «Гарри Поттер» — чрезвычайно прибыльный бренд. Это не просто сборник из семи книг или восьми экранизаций, это целая маркетинговая вселенная с тематическими парками, товарами, бродвейской постановкой, сериалом дополнительных фильмов, серией популярных видео- и настольных игр, телевизионным шоу-викториной., и многое другое. И все это предназначено для того, чтобы вызвать как можно больше ностальгии и получить как можно больше денег как от преданных, так и от случайных фанатов. Warner Bros. не владеет всеми этими спин-оффами, но получает прибыль от всего, что использует изображения или элементы из фильма, а также от всего, что повышает авторитет фильмов. Так что все, что отталкивает фанатов, представляет собой угрозу потенциальной прибыли. Чтобы сохранить долговечность и прибыльность Волшебного мира, Warner Bros. нужно было взять под контроль ущерб.

Следуя за чрезвычайно успешным специальным выпуском «Друзья: Воссоединение» , « Гарри Поттер: 20-летие: Возвращение в Хогвартс» следует их примеру, возвращая актеров и режиссеров (но, в частности, не Роулинг), чтобы они вспомнили о времени, когда они работали вместе. Это похоже на упражнение в ностальгии и праздновании. Это не так. Это рассчитанный акт ребрендинга, призванный отделить фильмы о Гарри Поттере от влияния или причастности Роулинг — или чего-либо еще, что может вызывать негативные ассоциации.

Эмма Уотсон и Дэниел Рэдклифф в спецвыпуске «Возвращение в Хогвартс»Фото: HBO Макс

Фильмы о Гарри Поттере знаменуют собой уникальный момент в истории кино. (Специальный выпуск, подготовленный Warner Bros., посвящен исключительно фильмам, а не остальной части франшизы или фандому.) До того, как разросшиеся кинематографические франшизы, такие как Кинематографическая вселенная Marvel, стали нормой, фильмы о Гарри Поттере рассказывали непрерывную историю на протяжении в течение 10 лет сохранил свою популярность, достаточную для того, чтобы заработать миллиарды долларов, и сохранил достаточную динамику, чтобы закончить на ура. Это зависело от выступлений трех неизвестных детей-актеров, поддерживаемых сливками британского актерского мира. Режиссеры менялись, но актерский состав в основном оставался в сериале во всех восьми фильмах. Это впечатляющий, заметный проект, который помог создать модель для последующего бума франчайзинга.

«Возвращение в Хогвартс» кажется наиболее значимым, когда главные герои сериала Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт размышляют о том, как мировая слава доминировала в их детстве. Такие озарения, как воспоминания Рэдклиффа и Уотсона о том, как они дополняли друг друга всякий раз, когда они «по-настоящему играли», напоминают о том, насколько молодыми и неразвитыми как актеры были эти звезды, когда начался сериал. В специальном выпуске актеры и съемочная группа изображены как странная семейная единица, которая росла вместе в течение десятилетия. В такие моменты « Возвращение в Хогвартс» оправдывает свое существование.

Но посреди особых моментов между « Гарри Поттером и Кубком огня» 2005 года и « Гарри Поттером и Орденом Феникса» 2007 года Уотсон серьезно подумывала о том, чтобы уйти из серии фильмов. Этот факт уже подхватили кликбейтные таблоиды , хотя это и не новая информация . Уотсон рассказывает, что чувствовала себя очень одинокой, будучи 15-летней девочкой на пике славы. Вернуться в Хогвартсне дает никакого контекста о том, почему Уотсон было трудно добиться славы, особенно в отличие от Рэдклиффа и Гринта, которые, как говорит актер Том Фелтон, «были друг у друга […], тогда как Эмма была не только моложе, но и была сама по себе». В спецвыпуске игнорируется хищнический характер международных таблоидов, предоставивших обратный отсчет до 16-летия Уотсон . Он не упоминает о стрессе мирового фэндома со всем вытекающим из этого давлением навязчивой почты фанатов и преследователей . Это, конечно, не упоминает о том, как сама студия сексуализировала ее, позорно увеличивая ее грудь и уменьшая ее талию на плакате Ордена Феникса.. Вместо этого Уотсон считает солидарность актеров и «фанатов, [которые] искренне хотели, чтобы мы добились успеха» как причину, по которой она осталась.

Этот акцент на позитиве и общении подводит итог тому, как работает « Возвращение в Хогвартс» . Он намекает на более крупную машину Гарри Поттера, но не может сделать это явным или исследовать какие-либо негативные аспекты вокруг него. После сравнительного финансового провала спин-оффов «Фантастических тварей» и непрекращающихся споров вокруг Роулинг специальный выпуск был задуман как реклама сохраняющейся актуальности и доброты Гарри Поттера.

Вернемся к центральному тезису Хогвартса : история Гарри Поттера — это борьба добра и зла. Он предоставляет особое пространство для неудачников, чтобы они могли почувствовать себя частью чего-то большего. «Каждый чувствовал себя своим, наблюдая за этими персонажами, которые не принадлежали ему», — говорит Уотсон в какой-то момент.

Вот только Гарри Поттер никогда не был изгоем. Он был самым популярным мальчиком в своей волшебной школе. Он занимал ключевую роль в своей команде по квиддичу, встречался с популярными девушками, привлекал особое внимание своих профессоров и директора школы, и в целом его уважали одноклассники. «Гарри Поттер» — это не совсем история о неудачниках, но она была переосмыслена таким образом, потому что именно так фанаты идентифицируют себя с персонажами и относятся к ним. Специальное предложение существует, чтобы подтвердить личный вклад фанатов в фильмы и чувства, которые они вызвали. Таким образом, Warner Bros. должна представить фильмы как всеобъемлющую, несложную силу относительной доброты.

Эмма Уотсон, Мэтью Льюис и Том Фелтон стоят в искусственном падающем снегу в специальном выпуске «Возвращение в Хогвартс».Фото: HBO Макс

Вот почему в специальном выпуске нет Роулинг, за исключением четко обозначенных архивных материалов. Она больше не та тотемная фигура милосердия и прогрессивности, какой ее когда-то изображали фанаты. «Возвращение в Хогвартс» не может прямо указать, почему она отсутствует — это привлекло бы слишком много внимания к недостаткам и противоречиям франшизы. Вместо этого ее отсутствие заметается под ковер, что можно рассматривать как знак солидарности ЛГБТ с теми, кто в курсе, не будучи заметным для тех, кто не знает.

Этот специальный выпуск представляет собой попытку ребрендинга, направленную на то, чтобы отделить франшизу от ее создателя и от любых других проблем, связанных с сериалом, чтобы социально сознательные зрители могли насладиться чистой, беспроблемной версией своей ностальгии. «Возвращение в Хогвартс» предполагает, что фанаты по-прежнему должны иметь возможность смотреть фильмы, покупать товары и посещать тематический парк без чувства вины. Он разработан, чтобы представить Гарри Поттера безопасным, утешительным и несложным. Как и «Зеркало Еиналеж», « Возвращение в Хогвартс» пытается отразить самые сокровенные желания фанатов. Но хотя на это может быть приятно смотреть, отражение в конечном итоге плоское и одномерное.

Несмотря на то, что « Возвращение в Хогвартс » настаивает на том, что Роулинг больше не является важной частью бренда «Гарри Поттер», она неразрывно связана с его наследием. Но, пожалуй, примечательно, что Warner Bros. считает, что ее взгляды заслуживают отречения, пусть и мягкого. Именно из-за протестов фанатов Роулинг считают слишком токсичной для роли в « Возвращении в Хогвартс» . Будущее Гарри Поттера зависит от его поклонников и от того, какие ценности они выбирают для воплощения. Надеюсь, Warner Bros продолжат слушать.

«20-летие Гарри Поттера: Возвращение в Хогвартс» транслируется на HBO Max.

 

Written by admin

Добавить комментарий

Кроссовер Pagan Min для Far Cry 6 выйдет на следующей неделе

Konami начнет продавать NFT в честь 35-летия Castlevania