in ,

Почему супергеройским фильмам нужно больше хоррора?

Почему супергеройским фильмам нужно больше хоррора?

Фильмы о супергероях в наши дни определяются наличием характерных признаков: персонажа с суперспособностями, альтернативной реальности в настоящем или метафорическом аналоге существующего мира, ярких образов с гипертрофированным стремлением к добру или злу и единой, устоявшейся за последние годы, жанровой палитрой, которой катастрофически не хватает элементов хоррора.

К какому бы жанру ни относился фильм – научной фантастике, классическим приключениям, или даже чему-то более серьезному, вроде политического триллера, супергеройские фильмы в наше время воплощаются в массе жанров, но все как один обходят стороной хоррор.

Новый век киноадаптаций комиксов блеснул экранизацией “Блэйда” в 1998 году, смешавшей комикс-героев Marvel с хоррор-вселенной в весьма успешном R-рейтинговом фильме. С тех пор жанр ужасов не заглянул в киновселенные Marvel и DC, кажется, ни разу. С этим определенно надо что-то делать. Вот почему супергеройским фильмам нужно больше хоррора:

Взрослая аудитория
В настоящее время аудитория супергеройских фильмов весьма широка и всеобъемлюща, однако в любом случае основной массой остается взрослый зритель и ему просто необходимы острые ощущения.

Marvel весьма успешно использовали стриминговый сервис Netflix в качестве площадки для экспериментов с проектами, ориентированными на взрослого зрителя (Сорвиголова, Джессика Джонс), и это лишний раз подтверждает, что целевая аудитория существует в большом количестве. Более того, тот же “Блэйд” доказал, что R-рейтинговые фильмы с элементами ужасов вполне могут добиться успехов в прокате.

blade2

И это неоспоримый факт. Странность состоит в том, что ни Marvel, ни DC не делают никаких шагов в сторону “взрослого” контента, в то время как те же Lionsgate (Пипец) и Fox (Дэдпул), ориентируясь на более возрастную аудиторию, добились успешных сборов.

Это успешный жанр
Учитывая весьма рискованные решения смешать супергеройское кино с инди-комедией (“Стражи Галактики”), политическим триллером (“Капитан Америка: Зимний солдат”), а теперь еще и мрачными тонами (“Бэтмен против Супермена: На заре справедливости”), остается лишь один вопрос – почему бы не добавить в фильм больше хоррора?

Ужасы сильно изменились за почти вековую историю (родоначальником жанра считается картина «Носферату, симфония ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау (1922 г.) – прим. ред.), а 2016 год имеет все шансы стать исторической вехой в жанре на волне уже состоявшихся премьер: “Не дыши”, “Заклятие 2”, “И гаснет свет…” – хорроры сегодня выглядят более успешными, чем когда либо, а это хороший повод для супергеройских фильмов наконец обратиться к “темной стороне” кинематографа.

Lights-Out

И ведь это даже не риск. Бо́льшим риском будет игнорирование гарантированного потока доходов. В данный момент признаки здравого ориентирования в ситуации подают Warner Bros., делая ставку на “Темную Лигу Справедливости”, официально анонсированную в качестве полноценного проекта киновселенной DC. Marvel Studios было бы разумно последовать их примеру.

Это дешевое производство
Привлекательность ужасов состоит в том, что этот жанр не требует больших инвестиций для достижения успешных сборов. Все успешные премьеры года имели скромные бюджеты (за исключением “Заклятия 2” – $40 млн.) и этот факт ничуть не помешал, например, Федерико Альваресу (“Не дыши”) собрать более $100 млн. в прокате при $10 млн. бюджете. Большинство зрителей привлекла оригинальная режиссура, а не обилие спецеффектов.

Не дыши

Светлым пятном в общей супергеройской массе может стать киноадаптация “Доктора Стрэнджа”, уже изрядно заинтриговавшая зрителя первыми трейлерами. Относительно “не заезженный” персонаж, интересный мир, большое пространство для фантазии и реализации потенциала звездного актерского состава могут в итоге стать настоящим открытием для супергеройского кино. Однако и тут нет места хоррору.

Агенты «Щ.И.Т.» и, в частности, Призрачный Гонщик привнесут в киновселенную Marvel изрядную порцию сверхъестественного, однако нам хотелось бы видеть больше персонажей, жанрово ориентированных на ужасы, созданных талантливыми авторами, умеющими добиваться результата в условиях ограниченности ресурсов. То же самое касается “Темной Лиги Справедливости”.

А вы хотели бы видеть больше ужасов в супергеройских фильмах?

Written by Борис Бритва

Главный редактор.
По вопросам сотрудничества просьба писать на почту bob@geek-freak.ru

One Comment

Leave a Reply

    Добавить комментарий

    alien-5

    Сигурни Уивер подтвердила отсрочку “Чужого 5”

    Съемки ремейка "Оно" Стивена Кинга завершены

    Съемки ремейка “Оно” Стивена Кинга завершены