in ,

Рецензия на фильм «Бегущий по лезвию 2049»

blade_runner_2049

«Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнёва стал одним из самых ожидаемых картин этого года. Жанр фантастики не перестает будоражить воображение читателей и зрителей уже на протяжении многих лет.

Ранее Вильнёв успел отметиться в жанре sci-fi, сняв весьма удачный фильм «Прибытие», получивший положительные оценки зрителей и критиков. Так что доверить ему съемку сиквела столь культовой картины, как «Бегущий по лезвию», было не сложно.

Фильм повествует об офицере полиции Кее (Райан Гослинг), чья работа заключается в отслеживании и “отправлении в отставку” вышедших из под контроля репликантов в мире будущего. Офицер обладает незаурядными способностями и проницательностью. Работая над очередным делом, он обнаруживает информацию, которая может изменить отношения между людьми и репликантами навсегда, поменять порядок вещей и породить восстания и хаос.

«Бегущий по лезвию 2049» представляет собой не только фантастику, но и сочетает ее с нео-нуаром. Плохие полицейские и вызывающие сочувствие преступники, атмосфера пессимизма и несправедливости, детектив, стоящий на грани добра и зла, представляющий третью сторону в противостоянии. Черты нуара в сочетании с фантастическими представлениями о мире будущего – вот главные составляющие как ленты 1982 года, так и новой картины.

MV5BMTk2OTU3MDA3N15BMl5BanBnXkFtZTgwMTg5NjUyMjI@._V1_SX1777_CR0,0,1777,744_AL_

В то же время фильмы похожи своей неспешностью и размеренностью. В «Бегущем по лезвию», и новом, и старом, не так много сцен погони, драк и экшена. Картина Вильнёва имеет 163-минутный хронометраж – почти три часа, и ее размеренность делает фильм слишком затянутым. Когда расстояние от одного сюжетного поворота до другого слишком велико, сложно удержать концентрацию и зрительский интерес. Некоторые сцены кажутся откровенно бессмысленными и неуместными.

Но это не единственный недостаток нового фильма. Если повествование подается столь неторопливо, то можно привлечь внимание зрителя интересными сценами и захватывающими персонажами. Однако в «Бегущем по лезвию 2049» по-настоящему привлекающих внимание персонажей не так много. У многих из них есть потенциал, который не раскрыт до конца. Визуально проработанный образ оказывается пустым внутри.

MV5BMTU1NjQzODEwNF5BMl5BanBnXkFtZTgwMDM5MjY2MzI@._V1_SY1000_CR0,0,1718,1000_AL_

В фильме 1982 года заметных персонажей гораздо больше. Чего стоит репликант Рой Батти, сыгранный неподражаемым Рутгером Хауэром. Из-за этого и противостояние Рика Декарда (Харрисон Форд) с таким персонажем выглядит эффектно. В новой ленте Ниандер Уоллес (Джаред Лето) тоже выглядит интересно, однако почти не участвует в открытом противоборстве с главными героями, делая это через посредника.

Однако снята картина действительно очень красиво и ярко. Известный оператор Роджер Дикинс поработал на славу, вкупе с монтажерами, костюмерами, создателями визуальных концепций, декораторами и прочими. Атмосфера Лос-Анджелеса и Сан-Франциско будущего – это новый Вавилон, грязный, многолюдный, но величественный.

MV5BNTkyMjJjMWYtYzYxOS00NjVlLWIwYWItMmY5MDhlNTM2YzAyXkEyXkFqcGdeQXVyNzg2ODI2OTU@._V1_SX1777_CR0,0,1777,739_AL_

Постарались и создатели саундтреков Бенджамин Уоллфиш и Ханс Циммер, взяв за ориентир работу Вангелиса для оригинальной картины Ридли Скотта и добавив к ней мощи и немного этники.

В целом, «Бегущий по лезвию 2049» выглядит эффектно, ярко и атмосферно, и имеет хороший сюжет с интересной предпосылкой. Но увлекшись визуальной стороной картины, создатели забыли про второстепенных персонажей, хотя времени на их раскрытие было более чем достаточно. Чтобы зритель забыл о времени и перестал смотреть на часы в процессе просмотра, нужно больше увлекательного действия и захватывающих внимание героев, раскрытых и вызывающих эмоции и сопереживание.

Добавить комментарий

Сиквел-Alien-Covenant

Сиквел Alien: Covenant продолжит сюжетную линию андроида Дэвида

Финальный трейлер "Лиги Справедливости"

Финальный трейлер “Лиги Справедливости”