Работа над фильмом «Хан Соло: Звездные войны. Истории» сопровождалась проблемами и перестановками, вызывавшими беспокойство у фанатов саги.
Смена режиссеров Фила Лорда и Криса Миллера на Рона Ховарда, неоднократные пересъемки, недовольство студии работой исполнителя главной роли Олдена Эренрайка порождали недоверие к еще не вышедшей картине.
Фильм рассказывает о молодости Хана Соло и его переходе на путь контрабандиста. Сразу можно отметить, что много фактов из жизни героя было доработано, а главным для создателей стало воплотить дух авантюризма, жажды приключений и перемен в жизни.
И им это вполне удалось, ведь в качестве основой канвы сюжета выступили ограбления. Побеги, погони и схватки заняли солидное количество экранного времени. В этой ленте много экшена, который держит практически в постоянном напряжении. В некоторых сценах фильм напоминает космический вестерн.
«Хан Соло: Звездные войны. Истории» – не про джедаев и ситхов, хотя идеи борьбы с Империей проскальзывают и в нем. В этой ленте мы видим тех, кто старается выжить в сложившихся обстоятельствах, не брезгуя нарушением закона и морали. Кто–то при этом сохраняет доброе сердце и не закрывает его для других, а кого–то поглощает эгоизм. Границы добра и зла здесь максимально размыты.
Олден Эренрайк, вопреки опасениям, соответствует духу фильма и хорошо справляется с ролью Хана. Персонажу дали мотивацию и цель, ради которой он проходит тяжелые испытания. Он проявляет решимость и доброту, расчетливость и смелость. На протяжении фильма его характер не меняется кардинально, но некоторые “грабли” не остаются для него незамеченными.
Помимо него, ярким персонажем картины стал Лэндо Калриссиан Дональда Гловера, который идеально вписался в роль азартного, очаровательного мошенника. Любопытен и Пол Беттани в роли гангстера Драйдена Воса, который искусно изобразил эмоциональность и властолюбие преступника.
Выделилась на фоне остальных и робот L3, помощница Лэндо, исполненная Фиби Уоллер–Бридж. Как и во многих других фильмах вселенной Звездных войн, появление робота на экранах предвещает забавные шутки. Однако не только юмор интересен в L3, но еще ее независимый характер и свободолюбивая натура.
При этом остались в стороне Эмилия Кларк и Вуди Харрельсон. Актерская игра Эмилии, к сожалению, не выделяется в картине чем–то особенным, что заставляет ее персонажа несколько меркнуть. Герой Вуди Харрельсона Тобиас Беккет интересен и привносит многое в сюжетную линию, однако по–новому взглянуть на актера в этой роли не получится.
Не обошлось в картине без разочарований, но они пришли оттуда, откуда вовсе не ждали. Некоторые второстепенные персонажи в конце концов ощущаются проходными, их вспомогательная цель слишком очевидна. Другие же не оправдывают ожиданий и надежд, быстро переставая вызывать интерес, зарожденный вначале. Идеи противостояния Империи хоть и органичны для мира Звездных войн, но в фильме про преступников и гангстеров их появление не всегда к месту и кажется вовсе необязательным. Не самым сильным моментом фильма стало его начало, которое получилось несколько скомканным.
Визуально «Хан Соло» походит на «Изгоя–один» своими темными тонами, которые идеально подходят для передачи настроения низов общества Империи, войны, нищеты, рабства и преступного мира.
В целом, заметно, что фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории» снят для широкого круга зрителей. Экшен и напряжение, приключения и авантюры по сердцу многим. Но в то же время без этих составляющих невозможно представить жизнь азартного контрабандиста Хана Соло. Несмотря на все недостатки и разочарования, картина способна держать зрителя в напряжении.