in

Рецензия на фильм “Перестрелка”

Рецензия на фильм "Перестрелка"

В промо-кампании «Перестрелки» студия сравнивала фильм с лентами Гая Ричи и Квентина Тарантино. В недостоверной рекламе их обвинить сложно.

После «Высотки» Бену Уитли дали один склад, бюджет на формирование актёрского ансамбля и творческую свободу. Название фильма говорит само за себя – большую часть картины занимает та самая перестрелка между двумя «лагерями» по пять человек, которые, тем не менее, не являются единственными сторонами конфликта.

Завязка проста. Сделка по продаже оружия срывается по причине излишней экспрессивности некоторых присутствующих. Как итог, по складу, где зритель проведёт с персонажами около 95% хронометража, начинают летать пули и оскорбления. Создатели картины постарались и с тем, и с другим.

В самом начале фильма зрителя знакомят с героями, уделяя каждому из основной десятки достаточно времени, чтобы понять, кто есть кто. И тут сценаристы работают на контрастах: вот молодой наркоша, а вот серьёзный босс; вот эксцентричный трус, а вот сосредоточенный, но расслабленный профессионал. Никакой предыстории у героев нет, как и необходимости в ней. Ничто из того, что было до начала сюжета, не влияет на поведение героев, а концовка чётко даёт понять, что произойдёт после показанных действий. При этом, всем можно сопереживать, весь ансамбль интересен, как вместе, взаимодействующий друг с другом, так и индивидуально. Про любого из персонажей теперь можно снимать сольный фильм, ведь в харизме и актёрских навыках каста, куда входят Арми Хаммер, Бри Ларсон, Шарлто Копли, Киллиан Мёрфи, Ноа Тэйлор и Джек Рейнор, сомневаться не приходится.

free fire poster

Говоря о сценарии, важно отметить юмор: местами пошлый, местами тупой, но, что важнее всего – он смешной. Шутки остроумные, а сам юмор не ограничивается словесными перепалками, достаточно забавных моментов показаны при полном отсутствии диалогов.

Об экшн-сценах в отрыве от сценария в «Перестрелке» говорить бессмысленно. Само собой, есть конкретные дуэли, будь-то на кулаках или с использованием огнестрела, но и они не являются чем-то цельным. Это работает на руку фильму – зритель постоянно хочет ещё посмеяться от очередной забавной перепалки и переживать за полюбившегося персонажа во время автоматной очереди. И Бен Уитли угождает желаниям аудитории.

MV5BMTc1MjI4NzMzNl5BMl5BanBnXkFtZTgwNjA1MTU3MTI@._V1_SX1777_CR0,0,1777,999_AL_

Сами обмены выстрелами значимы, они не ощущаются, как что-то из стандартного боевичка. Тут постарались звуковики и пиротехники – пропустить хоть один выстрел довольно сложно. Визуально всегда понятно, кто и куда стреляет, а звук в кинотеатре дополняет восприятие.

Вся картина держится на трёх столпах – сценарии, персонажах и экшне. Остаётся лишь надеяться, что “Перестрелку” не постигнет участь довольно близких по атмосфере «Славных Парней» Шейна Блэка, провалившихся в кассовых сборах.

Наш отчёт с пресс-конференции Арми Хаммера в Москве можно прочитать здесь.
В российский прокат “Перестрелка” выйдет 27 апреля.

Written by Stanislav Banar

Добавить комментарий

Барнс Бэйн Готэм

Новый промо-ролик “Готэма” и первый взгляд на трансформацию Натаниэля Барнса в… Бэйна?

Guardians Telltale

Оценки первого эпизода Guardians of the Galaxy: The Telltale Series