in

Рецензия на фильм «Сфера»

Сфера Том Хэнкс Эмма Уотсон

Фильм “Сфера” режиссера Джеймса Понсольдта – поистине уникальное явление в кинематографе – сочетая в себе жанры фантастики, триллера и драмы, картина не предлагает зрителю ни захватывающих футуристических технологий, ни закрученного сюжета, ни ярких конфликтов.

Действия фильма разворачиваются в недалеком будущем, главная героиня – Мэй Холланд (Эмма Уотсон), выпускница колледжа, ищущая хорошую работу в престижной компании. Не без помощи лучшей подруги Энни (Карен Гиллан), она получает возможность пройти собеседование в одной из самых влиятельных интернет-корпораций под названием «Сфера», которую возглавляет Эймон Бейли (Том Хэнкс) – своеобразный Марк Цукерберг будущего. Пройдя отбор и получив желаемую должность, Мэй стремится преуспеть на новом поприще – работе с клиентами.

«Сфера» представляет собой место, собирающее и анализирующее данные о миллионах людей по всему миру – эдакий глобальный ЦОД с функциями социальной сети. Однако корпорация не ограничивается лишь контролем социальной активности, а движется ко все большему охвату данных, повышая свое влияние.

Мэй не может закрыть глаза на то, как “Сфера” все больше и больше проникает в личную жизнь людей, однако даже с помощью других персонажей она не добивается осознания происходящего, сводя на нет потенциальный конфликт главного героя, сталкивающий его с антиутопичным миром будущего.

MV5BMTc2NTkxOTQ2OV5BMl5BanBnXkFtZTgwNzMxNTAwMjI@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_

Только придя в компанию, героиня Эммы Уотсон стремительно добивается успеха и всеобщей любви, как часто случается с типичной Мэри Сью. От нее, избранной и особенной, зависит судьба миллионов людей. Не смотря на трудолюбие и целеустремленность Мэй, успеха она добивается скорее благодаря случайности. Однако, поднимаясь по карьерной лестнице и все глубже погружаясь в механизмы “Сферы”, героиня теряет свою личность, променяв прошлые принципы на суррогатное общение в социальной сети и непрерывную трансляцию своей откровенно скучной жизни.

Не обходится путь к признанию и без конфликтов с близкими, однако далеко не все они являются понятными и логичными. Противопоставление поднимающейся вверх Мэй и вступившей на череду неудач Энни и вовсе кажется нелепым.

MV5BMjE1MTI0NTA1N15BMl5BanBnXkFtZTgwMTQxNTAwMjI@._V1_SX1500_CR0,0,1500,999_AL_

Казалось бы, подготовлена идеальная почва для антиутопии, способной показать людям всю никчемность и аморальность интернет-зависимости через условную деградацию главной героини, однако, будто бы испугавшись гнева сильных мира сего, создатели картины пошли на попятную и превратили “Сферу” в абсолютно ненужный фильм, не несущий в себе никакого посыла.

Добавить комментарий

Joker backs in Injustice 2

Джокер возвращается в Injustice 2: геймплей и описание персонажа

Outlast 2 key art

Игры разума. Рецензия на «Outlast 2»