Фильм “Сфера” режиссера Джеймса Понсольдта – поистине уникальное явление в кинематографе – сочетая в себе жанры фантастики, триллера и драмы, картина не предлагает зрителю ни захватывающих футуристических технологий, ни закрученного сюжета, ни ярких конфликтов.
Действия фильма разворачиваются в недалеком будущем, главная героиня – Мэй Холланд (Эмма Уотсон), выпускница колледжа, ищущая хорошую работу в престижной компании. Не без помощи лучшей подруги Энни (Карен Гиллан), она получает возможность пройти собеседование в одной из самых влиятельных интернет-корпораций под названием «Сфера», которую возглавляет Эймон Бейли (Том Хэнкс) – своеобразный Марк Цукерберг будущего. Пройдя отбор и получив желаемую должность, Мэй стремится преуспеть на новом поприще – работе с клиентами.
«Сфера» представляет собой место, собирающее и анализирующее данные о миллионах людей по всему миру – эдакий глобальный ЦОД с функциями социальной сети. Однако корпорация не ограничивается лишь контролем социальной активности, а движется ко все большему охвату данных, повышая свое влияние.
Мэй не может закрыть глаза на то, как “Сфера” все больше и больше проникает в личную жизнь людей, однако даже с помощью других персонажей она не добивается осознания происходящего, сводя на нет потенциальный конфликт главного героя, сталкивающий его с антиутопичным миром будущего.
Только придя в компанию, героиня Эммы Уотсон стремительно добивается успеха и всеобщей любви, как часто случается с типичной Мэри Сью. От нее, избранной и особенной, зависит судьба миллионов людей. Не смотря на трудолюбие и целеустремленность Мэй, успеха она добивается скорее благодаря случайности. Однако, поднимаясь по карьерной лестнице и все глубже погружаясь в механизмы “Сферы”, героиня теряет свою личность, променяв прошлые принципы на суррогатное общение в социальной сети и непрерывную трансляцию своей откровенно скучной жизни.
Не обходится путь к признанию и без конфликтов с близкими, однако далеко не все они являются понятными и логичными. Противопоставление поднимающейся вверх Мэй и вступившей на череду неудач Энни и вовсе кажется нелепым.
Казалось бы, подготовлена идеальная почва для антиутопии, способной показать людям всю никчемность и аморальность интернет-зависимости через условную деградацию главной героини, однако, будто бы испугавшись гнева сильных мира сего, создатели картины пошли на попятную и превратили “Сферу” в абсолютно ненужный фильм, не несущий в себе никакого посыла.