in ,

Цифровые души. Рецензия на фильм “Звонки” (2017)

Цифровые души. Рецензия на фильм "Звонки" (2017)

Роман японского писателя Кодзи Судзуки «Звонок» был впервые опубликован в 1991 году и стал знаковым явлением, но не столько в литературе, сколько в кинематографе.

По мотивам произведения было снято шесть фильмов, четыре из которых вышли в прокат в Японии и два в США. Оригинальная картина «Звонок» (Ringu) режиссера Хидэо Наката стала катализатором для набирающей обороты новой волны азиатских фильмов ужасов и законодателем новых канонов жанра. В свою очередь голливудский ремейк «The Ring» Гора Вербински предложил зрителю новое видение того же произведения, сохранив основную сюжетную линию и избавив ее от необязательных элементов – для более простого восприятия зрителем, привыкшем к голливудскому кинематографу.

Сиквел «Звонок 2» и приквел «Звонок 0» были призваны расширить границы франшизы, «запертой» на дне колодца, и явили собой захватывающую и тщательно продуманную до мелочей историю, которая, воплотив символизм названия (Ring – кольцо) и, пройдя несколько зловещих кругов, замкнулась на логически правильном и единственно возможном месте. Таким образом, растеряв все жизненно важные идеи, франшиза была благополучно предана забвению.

Вернуть легенду жанра на большие экраны спустя более десятилетия, было поручено испанскому режиссеру Хавьеру Гутьерресу, причем «эксгумация» была санкционирована самим Кодзи Судзуки, имя которого, хоть и значится в списке авторов сценария, однако того самого авторского стиля разглядеть стало практически невозможно.

Миновав пару ознакомительных сцен, напоминающих зрителю основные движущие элементы сюжета, наступает черед познакомиться с новыми правилами. Несмотря на то, что последний поставщик VHS-кассет объявил о снятии с производства в далеком 2008 году, таинственная запись попала в руки Габриэлю (Джонни Галэки) и теперь храниться на его ноутбуке в оцифрованном виде. Однако, будучи профессором биологии, и, разгадав заветную формулу просмотр-заражение-копия-спасение, Габриэль принимает решение пойти дальше и, при помощи записи, доказать существование жизни после смерти. Тут-то он и совершает первую фатальную ошибку – каноничная формула зацикленной цепочки превращается в пирамиду, когда Габриэль показывает запись сразу группе студентов – контроль над процессом излечения от вируса теряется после того, как начинают распространяться слухи о смертельной опасности, связанной с последствиями просмотра записи. Несмотря на то, что процесс создания копии упрощается до клонирования файла на рабочем столе, найти человека, который посмотрит запись следующим, становится все сложнее.

MV5BZjY2YjEwOWUtMjYxNS00OTE4LWEyZDQtNDU4MzcyNWViMGRlL2ltYWdlXkEyXkFqcGdeQXVyNjI3OTcxOTU@._V1_

Один из студентов Габриэля Холт (Алекс Роу) так и не смог найти для себя «хвост» – следующего в цепочке копий, однако в последний момент его спасает возлюбленная Джулия (Матильда Анна Ингрид Лутс), копировав запись и посмотрев ее. Казалось бы, развитие истории легко предсказуемо, однако по неизвестным причинам, копия, сделанная Джулией, оказалась защищена от клонирования и, более того, «потяжелела» на несколько мегабайт. На поверку лишние мегабайты оказались «фильмом в фильме» – новой записью, «снятой» в модном формате 16:9 и с превосходным качеством. Таким образом, невозможность «излечиться» и стала движущей силой всего сюжета «Звонков», который, хоть уже и не символизирует цикличность, но все так же ходит кругами, собирая уже знакомые сюжетные повороты.

MV5BYzQ0ZDcyNDQtODc4YS00ODFlLTkzMTctYTIxM2RiM2Y1MjQzL2ltYWdlXkEyXkFqcGdeQXVyNjI3OTcxOTU@._V1_

К сожалению, пытаясь возродить классику жанра, создатели «Звонков» напрочь забыли о тех принципиальных моментах, сделавших экранизацию «Ringu» культовой. Там, где оригинальный фильм пугал густой атмосферой ужаса в абсолютной тишине, «Звонки» безбожно грохочут и визжат, дергая совершенно не те «нервные окончания» зрителя. Скримеры, ставшие паразитом жанра, разбросаны тут с раздражающей небрежностью, а визуальный ряд, хоть и выдержан в приятной глазу стилистике, периодически страдает от избытка деталей.

7_zvonki

Роль Матильды Анны Ингрид Лутс ограничена перманентной необходимостью в испуге – весь хронометраж с лица ее героини не сходит гримаса ужаса, чего не скажешь про бойфренда – персонаж Алекса Роу не запомнился и вовсе. «Проходной» стала и роль Джонни Галэки, ставшего в этой истории, пожалуй, самым неоднозначным персонажем.

При всем желании адаптировать «Звонки» к реалиям современного кинематографа, франшиза потеряла прежде всего тот самый шарм «страшилки», записанной на аналоговой кассете, уступив место бездушной «цифре». Именно в этом принципиальном моменте заложена основа идеи Кодзи Судзуки – Садако и ее мать обладали способностью воспроизводить на предметах представляемые изображения, в этом и заключалась доказанное Габриэлем явление жизни после смерти. Ведь именно обиженная душа Садако создала загадочную запись на аналоговой пленке – повторить такое в цифровом формате попросту невозможно и именно этот тезис рушит всю мифологию серии.

Таким образом «Звонки» можно порекомендовать лишь незнакомому с оригиналом зрителю, у искушенного фаната франшизы отныне вытекающая из-под двери вода будет вызывать не ужас, а лишь ассоциации с неисправной сантехникой.

Written by Борис Бритва

Главный редактор.
По вопросам сотрудничества просьба писать на почту bob@geek-freak.ru

Добавить комментарий

Главные кинопремьеры февраля

Главные кинопремьеры февраля

Представлен новый персонаж Injustice 2 - Черная Канарейка

Представлен новый персонаж Injustice 2 – Черная Канарейка