in ,

Хорошо забытое старое. Рецензия на Horizon: Zero Dawn

Horizon Zero Dawn key art

С самого момента анонса новое творение Guerilla Games привлекло к себе внимание игрового сообщества.

Новый эксклюзивный проект для PlayStation 4 от авторов серии игр Killzone в совершенно непривычном постапокалиптическом сеттинге просто не мог не заинтересовать игроков. И хотя поначалу кроме наличия великолепных декораций и гротескных робо-животных/динозавров/монстров (нужное подчеркнуть) об игре толком не было ничего известно, ближе к релизу разработчики стали все активнее раскрывать подробности своего нового проекта, тем самым вселяя большие надежды в обладателей приставки от Sony.

Каждый год мы наблюдаем засилие ААА-проектов с открытым миром. Пресловутая свобода перемещения по игровым локациям, выстраданная десятками RPG в наше время становится самым удобным инструментом для разработчиков, чтобы максимально растянуть время прохождения и отвлечь от унылого геймплея и не менее унылого сюжета. Изначально Horizon: Zero Dawn воспринималась игроками как некая смесь Farcry Primal, Tomb Raider и Ведьмак 3. Но что же мы получили в итоге?

159082_7f3r4dVC2R_grazer_1465873571

Сюжет
Как будет выглядеть мир через тысячу лет после конца света? Guerilla Games подошли к этому вопросу весьма оригинально, тем самым создав самую сильную сторону игры – сеттинг. До мелочей проработанный лор позволил воплотить по-настоящему новый и самобытный игровой мир, в котором люди одичали, разделились на племена разной степени развития и воюют с непонятного происхождения гигантскими роботами, напоминающими животных. Да, мир живой, а главное – разнообразный.

Horizon-Zero-Dawn-Outcast

Тут и поселения полудиких воинственных племён, и развитые средневековые города, горные хребты и руины “предтеч” (человечества до катастрофы, превратившей Землю в сюрреалистический мезолит с элементами эпохи возрождения). Распри между племенами, интриги, политика и вечная борьба с гигантскими роботами рождают совершенно полноценный мир, выполненный если не блестяще, то на очень хорошем уровне.

filmmotarjem-horizon

Главная героиня, девушка Элой – простой, но живой персонаж. Разработчики отошли от клише, поэтому наша героиня получилась отнюдь не писаной красавицей с формами Лары Крофт. Внешне она сильно напоминает одичалую подругу Джона Сноу из “Игры Престолов”. Сюжет приятно удивляет и захватывает в геометрической прогрессии, во второй половине игры становится уже по-настоящему интересным, постепенно давая ответы на все вопросы игрока. Побочные квесты выполнены на неплохом уровне, не дотягивая, конечно, до “Ведьмака”, но и не скатываясь до совсем уж скучного убивания времени.

3079318-horizonzerodawn_e32016_aloy_shell_walkers02_1465873572

Геймплей
Говоря о геймплее в Horizon, мы снова возвращаемся к основополагающему элементу игры – сеттингу. Он даёт разработчикам огромную свободу и позволяет во всей красе показать возможности игры. Бои с роботизированными монстрами действительно увлекают, не дают расслабиться и бросают игроку серьёзный вызов на высоких уровнях сложности. Их много и все они разные. У каждого свои слабые места, стиль боя и модель поведения. Игра заставляет использовать весь арсенал в бою и тщательно выбирать пути прохождения. Некоторые машины можно даже приручить и использовать в качестве роботизированной Плотвы, или, например, заставить атаковать своих сородичей.

horizon_zero_dawn-1

Все игровые механики трепетно вплетены в сюжет, что так же не может не радовать. В остальном же геймплей – это отлично адаптированные идеи из других серий игр. Тут и собирательный крафт из Farcry, и аналог ведьмачьего чутья, и упрощенная прокачка, разнообразие брони и оружия, даже неплохой стелс. Картину, разве что, портят до ужаса тупые NPC-люди, убийство которых тем не менее доставляет массу удовольствия благодаря великолепно поставленной стрельбе из лука (который, кстати, и является основным орудием в игре). Конечно, к концу игры все это доставляет уже куда меньший восторг чем в начале, но заскучать нам все же не дают.

Графика
В техническом плане Horizon выполнена на твёрдую 10. Красивая графика и малое количество багов очень радуют, но картину портят местами кривая анимация лиц и невнятная актерская игра персонажей.

Эксперимент под названием Horizon: Zero Dawn однозначно удался. Guerilla Games дарят в своём новом тайтле уникальный опыт, радуя свежими решениями и продуманным до мелочей игровым миром.

Written by usherfalls

Добавить комментарий

СЛУХИ: The Evil Within 2 могут анонсировать на E3 2017

СЛУХИ: The Evil Within 2 могут анонсировать на E3 2017

star-wars-battlefront-2

СЛУХИ: На Star Wars Celebration 2017 покажут две новые игры