in ,

Цветы, мечты и утопия: рецензия на фильм «Мэри и ведьмин цветок»

Цветы, мечты и утопия: рецензия на фильм «Мэри и ведьмин цветок»

Без работ Хаяо Миядзаки трудно представить современную мультипликацию — его полнометражные сказки давно перестали быть достоянием исключительно страны восходящего солнца.

Сотням тысяч поклонников по всему миру знакома характерная упрощенная рисовка персонажей на фоне изумительных и детализированных пейзажей — многие из которых срисованы с реальных японских локаций. Преданные ученики и мастера решили продолжить ставшей классической традицию и создали студию Ponoc — о первом полнометражном аниме которой мы сегодня вам и расскажем.

Режиссёром «Мэри» выступил Хиромаса Ёнэбаяси — преданный последователь Миядзаки, работавший с ним над такими шедеврами, как «Принцесса Мононоке» и «Унесённые призраками». Уже с первых кадров зритель понимает — перед ним не столько самостоятельная работа группы учеников, сколько похвала мультипликатору, жест уважения в сторону созданного им стиля подачи и рисунка, которые давно перестали принадлежать только ему одному.

За основу сюжета взят детский роман «Маленькая метла» авторства Мэри Стюарт — известнейшей писательницы-фантастки, вдохновившей своим творчеством, к примеру, Джоан Роулинг. Роман — как и экранизация — описывает приключения девочки Мэри, которая случайно обнаруживает цветок, дарующий магические способности — и с этим получает метлу, кота — в общем-то, стандартный набор юной волшебницы — и попадает в школу волшебства Эндор. Возможно, в этом кроется хитрый режиссёрский ход — создать беспроигрышную основу для будущего аниме, в котором зритель не найдёт сложного внутреннего конфликта главного героя.

MaryAndTheWitchsFlower_1

Прямолинейность Мэри противопоставляется персонажам, которых она встречает в школе. Ёнэбаяси хоть и раскрывает антагонистов, но как будто недостаточно — их мотивы кажутся слишком простыми, поверхностными. Возможно, это из-за того, что режиссёр не хочет совершить ошибку, отойдя от идеалистической сказки, и потому выбирает безопасный путь и делит персонажей на чёрное и белое. В этом фильме зло оказывается довольно предсказуемым и потому не может сильно удивить.

Несмотря на все вышеописанное, в этом аниме есть всё для создания сказочной атмосферы — восхитительные пейзажи, продуманные локации и отсылки к работам студии Ghibli не дадут уснуть даже самому недружелюбному критику. С каждой новой сценой ощущение детства и веры в чудо только возрастает. «Мэри и ведьмин цветок» — идеальная, сверенная по линеечке куча-мала из старых зарисовок и персонажей Миядзаки, наложенная на американскую сказку — все же может тронуть зрителя. Сцены с участием Мэри, Питера и других положительных героев погрузят вас в такой большой омут умиления и сопереживания, что будет казаться, что выбраться из него без сокрушительной реальности вне стен кинотеатра невозможно.

Mysterious House kayabuki

В общем, аниме получилось одновременно для всех и для одного Миядзаки — Ёнэбаяси не создал чего-то оригинального, но продолжил славную традицию маэстро. На выходе получилось так, будто старательный ученик презентует свою выпускную работу — и она, на наш взгляд, вышла изумительно красивой, но местами все-таки слишком сказочной.

Российская премьера “Мэри и ведьмин цветок” состоится 1 марта.

Добавить комментарий

Объявлены победители премии DICE Awards 2018

Объявлены победители премии DICE Awards 2018

Алекс Гарленд: Новая адаптация "Пляжа" уже в работе

Алекс Гарленд: Новая адаптация “Пляжа” уже в работе