in ,

Возвращение к корням? Рецензия на Resident Evil 7: Biohazard.

Новые подробности, геймплейное видео и скриншоты Resident Evil 7

Ни для кого не секрет, что основная линейка Resident Evil давно потеряла свое истинное лицо. Игры серии уже не заставляют игроков выживать, загоняя в суровые условия ограниченности ресурсов, а лишь размеренно ведут по сюжету.

И многим, особенно наиболее старым фанатам, это, конечно же, не нравится. В 2016 году компания CAPCOM анонсировала очередную номерную часть своей старейшей франшизы. На самом деле анонс состоялся еще в 2015 году, однако  тогда разработчики не рассказали о том, что технодемо “Kithchen” относится к серии, но сейчас не об этом. Разработчики заявили, что хотят вернуть франшизу к корням – снова поместить игроков в мрачный особняк, с призрачной надеждой на выживание. И вот 24 января 2017-го, Resident Evil 7: Biohazard увидела свет. Получилось ли у CAPCOM осуществить задуманное?

Сюжет
История седьмой части стартует с того, что главный герой – Итан Уинтерс, отправляется в Луизиану на поиски своей жены Мии, уже три года как считавшейся пропавшей без вести и, возможно, погибшей. Итан отправляет в эту поездку не просто так, а по зову любимой. Дело в том, что он получил письмо с формулировкой “Приди и спаси меня. Мия”. Прибыв на место и нарушив правило выживания в хоррах №1, а именно “Видишь зловещий дом – беги”, наш герой сталкивается с главой семейства Бейкеров и, в общем-то, понимает, что из дома надо валить, и, желательно, поскорее. С этого и начинаются невероятные приключения Итана в фамильном особняке Бейкеров.

RESIDENT EVIL 7 biohazard_20170211153328

Геймплей
У нас есть большой дом с кучей комнат, в некоторых из них живут монстры, и есть головоломки, решить которые не составит большого труда. Те, кто сравнивал эту игру с Outlast только из-за вида от первого лица сильно ошибаются. Новая Resident Evil предоставит арсенал довольно скудный, но достаточный, чтобы можно было хоть как-то противостоять врагам. Именно здесь и кроется основной плюс. Монстры могут забить игрока за три-четыре удара, в то время как сами не склонны к быстрой смерти. Вам придется натурально выживать, ибо патронов и всевозможных аптечек крайне мало, так что побег от схватки, вновь, за долгое время, становится очень даже выигрышным вариантом. Подливает масла в огонь и тот факт, что Итан, судя по всему, не шибко боится за свою жизнь, потому передвигается крайне медленно. Однако это ни в коем случае не минус. Посмотрите, к примеру, на предыдущую номерную часть серии. Там герои подвижны как никогда – на элементе выживания это сказалось крайне губительно. Так что сошлемся на игровые условности и не будем придираться к этому. В конце концов, придираться тут еще есть к чему.

re7bio12

В то время как все вокруг буквально кричит “Смотри! Все как в 96-ом!”, боссы не то чтобы неоригинальны, так еще и довольно просты в плане алгоритма сражения. Все схватки разворачиваются на небольших локациях, либо… а в общем все. Квинтэссенцией этой односложной механики становится финальная четверть игры. Мягко говоря, развязка звезд с неба не хватает. Так вот, это относится ко всему, что происходит в конце. Нам дают мощное оружие, тонну патронов к нему и кучу врагов. Иными словами все скатывается в не самый интеллектуальный шутер третьего эшелона. И это печально, так как геймплей очень хорош для Resident Evil, но стоит убрать элемент выживания и игра заиграет иными, не самыми приятными красками.

re7bio14

Вернулся ограниченный инвентарь и комнаты сохранений с ящиками. В ящики можно скинуть ненужный на данный момент хлам, а на диктофон, находящийся поблизости, сохранить игру. На легком и среднем уровнях сложности это, правда, не является необходимостью – по всей игре щедро расставлены чекпоинты. Но, во-первых, ограничение по инвентарю никто не отменял, в комнату придется возвращаться, и не раз, а во-вторых, есть еще и “безумный” уровень. На нем, мало того, что чекпоинты убираются, так еще и разбрасываются кассеты для диктофоны. Если вы не играли в первые части серии и не знакомы с чернилами для печатной машинки, то я объясню: чтобы сохранить игру, необходимо не только добраться до комнаты сохранения, но еще и раздобыть хотя бы одну кассету. В этом случае все вообще как в старые добрые.

RESIDENT EVIL 7 biohazard_20170211154848

Ну и немножко по VHS кассеты. Их тут мало и они необязательны, но полезны для дальнейшего прохождения, так как показывают локации, которые мы посетим в будущем и важные для дальнейшего прохождения предметы. Опустим тот факт, что в 2017-ом году кто-то все еще пользуется VHS камерами, это ладно.

ResidentEvil7_GamescomScreenshots_4

Также Resident Evil 7 может похвастаться тем, что ее можно полностью пройти в режиме VR. К сожалению, кроме слухов не могу ничего сказать о данном режиме, ибо сам еще не раскошелился на VR шлем. Тем не менее, игру можно похвалить хотя бы за то, что ААА-проектов с полной поддержкой виртуальной реальности больше попросту нет.

Что же в итоге? Большая часть игры делает то, что должна делать Resident Evil – загоняет в узкие рамки ограниченности ресурсов и насылает опасных, пусть и по большей части медлительных (даже медленнее, чем главный герой) врагов. Иными словами, заставляет выживать. Да, игра не слишком пугает, но давайте не будем забывать, что ни одна игра франшизы напугать и не пыталась. К сожалению, в конце с атмосферой происходят неприятные метаморфозы. Геймплей из “выживательного” превращается в недошутер, а финал истории попросту слит.

В целом, “возвращение к корням” вышло немного кривоватым. 

Полное прохождение Resident Evil 7: Biohazard.

Written by Evgen

Добавить комментарий

Рецензия на первый эпизод сериала  "Легион"

Рецензия на первый эпизод сериала “Легион”

Рецензия на фильм "Джон Уик 2"

Рецензия на фильм “Джон Уик 2”