in ,

Добро пожаловать в Юнион. Рецензия на The Evil Within 2

Добро пожаловать в Юнион. Рецензия на The Evil Within 2

В прошедшую пятницу, 13 октября, состоялся релиз сиквела одной из самых несправедливо обделенных вниманием игр 2014 года – The Evil Within.

На этот раз главный идеолог и вдохновитель вселенной Resident Evil Синдзи Миками, уступил место руководителя проекта Джону Йоханасу – ведущему дизайнеру визуальных эффектов первой части. Этот факт слегка подпортил последние месяцы ожиданий фанатам, мечтающим поскорее вернуться в дьявольский мир STEM. Но повлияло ли это на итоговый продукт?

Добро пожаловать в Юнион

Спустя три года после загадочных событий в психиатрической лечебнице «Маяк», в жизни Себастьяна Кастелланоса внезапно появляется старый друг. Джулия Кидман застает детектива в момент затянувшейся депрессии – Себастьян потерял жену и дочь, а недавние приключения в недрах STEM наложили неизгладимый отпечаток на его и без того уязвимое подсознание.

Однако Кидман открывает Себастьяну нечто невероятное – его дочь, которую он все это время считал погибшей при пожаре, жива и находится в руках Мебиуса – корпорации зла, создавшей ту самую адскую машину, способную соединять разум нескольких людей внутри программы-проекции. Чтобы спасти Лили, Себастьяну придется вновь отправиться в STEM – мир, полный кошмаров, из которого он однажды едва выбрался.

Мебиус использует Лили в качестве «ядра» – основы для построения окружающего мира STEM. Девочка находится внутри проекции уже несколько лет, но недавно она пропала. Себастьяну предстоит найти дочь, попутно отыскав следы пятерых спецагентов Мебиуса, сигнал которых был потерян.

The Evil Within 2

Оказавшись внутри STEM, Себастьян обнаруживает, что «Юнион», тихий городок, созданный для того, чтобы стать домом для тысячи подопытных жителей, совсем не такой, каким его задумывали высшие умы Мебиуса.

«Здесь творится что-то ужасное. Это совсем не мирный городок»

По улицам бродят монстры, бесследно исчезают люди, так что простая вечерняя прогулка с весьма большой долей вероятности может оказаться последней. Но и это не самое страшное – пространственная ткань, из которой создан Юнион, разрушается. Некогда уютные и тихие улочки буквально раскалываются на части, превращая классический американский город-мечту в извращенную фантасмогорию, созданную отнюдь не здоровым подсознанием.

Геймплей

Первая часть The Evil Within изобиловала замкнутыми пространствами, постоянно загоняя игрока в угол и вызывая лишь изредка затихающее чувство клаустрофобии. Однако на этот раз Tango Gameworks сделали ставку на открытые пространства. Популярный в последнее время дезориентирующий эффект в Evil Within 2 эволюционировал в нечто напоминающее открытый мир.

The Evil Within 2

Игроку позволено свободно перемещаться по Юниону и даже пользоваться картой местности. Желание пробежать игру «по диагонали» ограничивается лишь толпами врагов и катастрофической нехваткой патронов. И тут на помощь приходит стэлс. Ну, или быстрые ноги.

Геймплей The Evil Within 2 позаимствовал у первой части самое лучшее, попутно избавившись от весьма сомнительных решений вроде трехсекундной стамины, израсходовав которую, Себастьяну требовалось столько же, чтобы откашляться. Из игры также пропали ловушки, внезапно убивающие персонажа в самый неожиданный момент, а система ближнего боя была доработана в сторону сохранения жизни героя даже в самых отчаянных ситуациях. В целом, умирать в Evil Within 2 придется гораздо реже.

The Evil Within 2

Сохранилось в игре и то, за что многие полюбили оригинальную The Evil Within – это битвы с боссами. Однако монстров, ставших результатом взаимодействия творческий силы STEM, серьезных психических отклонений и японского геймдизайна, стало меньше, но каждый из них сохранил свою историю и мотивацию.

Что касается арсенала, то он практически не претерпел изменений, однако лишился весьма важной составляющей – гранат. Этот довольно ценный инструмент для уничтожения больших скоплений врагов основательно упрощал жизнь игроку в первой части. Теперь же, большие мобы монстров приходится чаще проходить в стэлсе.

Не обошлось и без нововведений – теперь у Себастьяна есть коммуникатор, позволяющий держать связь с реальным миром, а также улавливать «резонансы» – обрывки воспоминаний обитателей Юниона. Именно благодаря им игрок может максимально глубоко погрузиться в сюжет.

The Evil Within® 2_20171014171242

Помимо прочего, в кабинете детектива появился проектор, на котором можно смотреть найденные в игровом мире слайды, отсылающие героя в очередной флэшбэк.

В целом геймплей The Evil Within 2 вышел на качественно новый уровень, ориентируясь на лучшие приемы оригинала, но и не брезгуя органичным использованием жанровых клише, создавая ощущение цельности игрового мира и довольно яркий эффект присутствия.

Сюжет

Несмотря на то, что The Evil Within 2 – все еще хоррор, за всеми мыслимыми и немыслимыми кошмарами кроется глубокая семейная драма. Одиночество и депрессия Себастьяна Кастелланоса усугубляются непроходящим чувством вины, при каждом удобном случае, находящем отражение внутри чудовищного мира STEM. Шокирующая визуальная проекция страхов и затаившихся в глубине подсознания эмоциональных потрясений, стала визитной карточкой серии, однако именно за этим и кроется главный минус сюжета The Evil Within 2.

История, главная интрига которой была раскрыта еще в первой части, не способна поразить дважды.

Именно поэтому новые приключения Себастьяна, с точки зрения сюжета, больше похожи скорее на побочное ответвление основной истории, так и не получившей продолжения после первой части, нежели на полноценный сиквел.

The Evil Within 2 дает много ответов, но при этом задает катастрофически мало вопросов. После прохождения игры совершенно не остается пищи для осмысления всего произошедшего за 15 часов геймплея.

Графика

В основе визуальной составляющей The Evil Within 2 – графический движок STEM Engine, основанный на разработках id Software. Стоит признать, что графика – именно то, что удалось разработчикам на все сто. Окружающий мир выглядит невероятно реалистично, анимация персонажей не вызывает никаких [модных нынче] претензий, а кат-сцены и вовсе смотрятся выше всякий похвал.

The Evil Within 2

The Evil Within 2

Внешность основных персонажей была заметно переработана с учетом нового визуального стиля, и это явно пошло игре на пользу. Качество текстур, эффекты взрывов и общая интерактивность игрового мира оправдали все самые смелые ожидания.

Звук и музыка

Тоже самое касается звукового сопровождения. Часть материала была позаимствована из первой части, однако и в сиквеле постановщики саунд- эффектов постарались на славу. Звуковая картина The Evil Within 2 получилась невероятно реалистичной, а за качество озвучки монстров разработчикам хочется сказать отдельное спасибо – настолько атмосферных и пугающих звуков в реальном мире уж точно не сыскать.

Что касается саундтрека, то и он на отлично исполняет свою самую главную функцию – дополнять происходящее, не слишком отвлекая на себя внимание игрока.

Выводы

Сиквел The Evil Within удался. Игра существенно дополняет и расширяет мифологию серии, которая в будущем вполне способна встать в один ряд с культовой Resident Evil. Знакомым с первой частью фанатам, сюжет продолжения покажется не таким захватывающим, однако сам факт необходимости этой истории для восприятия целостности игровой вселенной, не вызывает никаких сомнений.

Остается надеяться, что мы отправились в STEM не в последний раз.

 

Written by Борис Бритва

Главный редактор.
По вопросам сотрудничества просьба писать на почту bob@geek-freak.ru

Добавить комментарий

mr_robot3

Рецензия на начало третьего сезона «Мистера Робота»

Улисс-Кло

Энди Серкис рассказал о злодее фильма “Черная Пантера”