in ,

Спасение Нью-Йорка. Рецензия на Tom Clancy’s The Division

the division

Компания Ubisoft всегда славилась излишней расторопностью в анонсах и неосторожностью в обещаниях – уже далеко не в первый раз AAA-долгострой парижской студии, еще не успев дожить до долгожданного релиза, обрастает слухами и негативными эпитетами.

Официальный анонс Tom Clancy’s The Division состоялся еще в далеком 2013 году на выставке E3, причем уже тогда был показан вполне похожий на готовый продукт геймплейный ролик, поражающий реалистичностью графики и красотой виртуального мира игры. В тот момент анонс выступил катализатором продаж консолей нового поколения, однако ждать пришлось без малого три года. За столь долгое время слухи о выходе игры то утихали, то заново набирали силу, все более и более раздражая пессимистически настроенных игроков. Не удивительно, что вскоре после релиза, игра получила множество принципиально разных отзывов – настолько она получилась неоднозначной.

Открытый мир.

Это уже не первая игра от Ubisoft с полностью открытым миром, однако впервые этот открытый мир по-настоящему интерактивен – он реалистичен, продуман до мелочей и безумно красив. В нем есть все: смена времени суток, погодных условий, множество NPC – люди, животные, поистине атмосферный сеттинг в антураже постапокалиптического Нью-Йорка. Город разделен на районы – каждый последующий требует от героя соответствующего уровня прокачки, в центре города Темная Зона – зараженная вирусом область, в которой разворачиваются битвы за топовую внутриигровую экипировку и оружие.

Сюжет.

Это, пожалуй, самое слабое место игры. Сюжет катастрофически прост и незатейлив: в канун католического рождества, в разгар распродаж некто неизвестный распространяет зараженные вирусом оспы банкноты и, в одночасье, привычный нам мир рушится. Начинаются беспорядки на улицах, перебои в подаче электричества и воды, и вот уже через несколько дней человечество впадает в неуправляемую панику. Подобное развитие событий не стало неожиданностью для государства – даже в мирное и свободное от кризисов время, среди обычных людей живут сотрудники ОТГ – всегда готовые защитить и в любой момент вступить в бой за интересы мирного населения. Одним из таких сотрудников и является главный герой – безмолвный и непрекословно выполняющий любые приказы начальства агент. В постапокалиптическом Нью-Йорке ему противостоят несколько преступных группировок:

  • Чистильщики – одетые в костюмы хим-защиты громилы с огнеметами и одной единственной мыслью в голове – кто не с ними, тот заражен, а “очистить” человека от заразы можно лишь огнем;
  • Зэки – преступники, бежавшие из тюрем и собравшиеся в одну группировку под началом безумного лидера;
  • Мародеры – самые безобидные, но многочисленные группы “хулиганов”, рыскающих по округе в поисках ценных вещей и припасов.

Подача сюжета производится через обрывистые сведения, которые игрок находит по всему городу – записи с камер наблюдения, видеорегистраторов, мобильных телефонов и т.д. Двигаясь от квеста к квесту, по крупицам собирается предыстория катастрофы и открывается главная загадка игры – кто же создал вирус.

Tom Clancy's The Division

К сожалению, работая над прорисовкой окружающего мира, разработчики совершенно забыли про раскрытие героев. Мало того, что мы ничего не знаем ни про главного героя, ни про его начальство, так в игре еще и куча второстепенных персонажей вроде сестры командующей ОТГ или нескольких десятков пропавших агентов, которых игрок почему-то должен хотеть найти. Подобной незатейливости сюжета бесспорно есть оправдание – жанр MMO, а сюжет тут, как известно, далеко не самое главное. Но так ли расценивает The Division игрок?

Геймплей.

The Division захватывает. Геймплей прописан идеально, а динамика игры позволяет раз за разом возвращатся на Манхэттен без всяких намеков на однообразие – настолько велик масштаб игрового мира. Сюжетное прохождение игры занимает в среднем 35-40 часов, при этом в игре всегда открыта Темная Зона – PvP арена, никак не задействованная в одиночной кампании. Прокачка героя в игре довольно проста, однако при первом рассмотрении, может показаться весьма замысловатой – это характерная черта ролевых игр от Ubisoft. Главных характеристик у героя три:

  • Урон (выражается в коэффициенте урона от основного оружия)
  • Запас сил (влияет на количество запаса здоровья героя)
  • Сила навыка (прокачка параметра увеличивает урон от уникальных способностей)

Развитие навыков также разделено на три ветви, а новые способности становятся доступными после совершенствования определенного блока операционного штаба, в котором дислоцируются силы ОТГ, при этом развитие базы выглядит невероятно натурально – появляются новые работники, новое оборудование, отовсюду слышны обрывки фраз работающего над разрешением очередной проблемы персонала. Помимо общего уровня прокачки, характеристики повышаются при помощи снаряжения.

Tom Clancy's The Division

 

Перемещаясь из одного района в другой, игрок не только повышает уровень героя, но и находит новое снаряжение и оружие, которые можно усовершенствовать, разобрать на составные части или продать торговцам. Каждая часть обмундирования героя обладает одним или несколькими бонусами для основных характеристик персонажа (урон, здоровье, сила навыка). Поймать правильный баланс характеристик персонажа – вот залог успеха в мире The Division. Стоит также отметить, что каждый район Манхэттена рассчитан на определенный уровень прокачки персонажа и настоятельно не рекомендуется соваться в места, с более высоким требуемым уровнем – таким образом можно в одночасье испортить впечатление об игре или даже возненавидеть ее.

Темная Зона.

Место, в которое нельзя войти без защитного снаряжения – в Темной Зоне разгуливает вирус, причем в некоторые локации можно попасть только обладая определенным уровнем прокачки. Здесь идет настоящая война – игроки объединяются в группировки ради поиска топового снаряжении и оружия, при этом противостоять можно как преступникам (NPC), так и другим игрокам. Агент, убивший другого агента помимо содержимого рюкзака жертвы, получает также статус “ренегата” и становится виден на карте. Убивший ренегата агент получает награду и дополнительный опыт. Механика, казалось бы, проста и отнюдь не гениальна, однако разработчики, во многом делают ставку именно на PvP-составляющую игры, заостряя внимание на грядущих обновлениях, позволяющих продолжить играть уже после прохождения основной компании и достижения максимального уровня персонажа.

Tom Clancy's The Division

Итог.

Ubisoft создали грандиозный по красоте и интерактивности мир, в котором окружающая атмосфера настолько реалистична, что зачастую даже становится страшно – уж слишком натурально выглядит апокалипсис, показанный в The Division. В целом игра получилась увлекательной настолько, что легко удержит игрока не на один десяток часов. Хочется верить, что разработчики в будущем выдержат планку качества в дополнительном контенте и не забросят проект раньше времени.

 

 

Written by Борис Бритва

Главный редактор.
По вопросам сотрудничества просьба писать на почту bob@geek-freak.ru

Добавить комментарий

Batman от Tell Tale Games - первые подробности

Batman от Tell Tale Games – первые подробности

WoW the Book

Книга “World of Warcraft: Хроники” выйдет на русском языке